В статье приводится пример численного моделирования систем газообмена судового дизеля 12 ЧН26/26. В ходе исследования был выявлен механизм вихреобразования на такте впуска и выпуска. Показано влияние ориентации выпускных патрубков на работу выталкивания и вихреобразования. Наибольшая плотность линии тока воздуха на впуске наблюдается на стенках цилиндра, а не в центре цилиндра. Установка направляющего козырька устраняет разделение газового потока и снижает процесс вихреобразования в выпускном трубопроводе.
газообмен, численное моделирование, скорость воздуха, выпускной патрубок, впуск- ной патрубок, клапаны, выхлопные газы, вихреобразование, гидравлическое сопротивление, Gas exchange
Тюнин А. В. Разработка методики численного моделирования течения газа в полости впускного канала двигателя внутреннего сгорания: дис. … канд. техн. наук / А. В. Тюнин. — Барнаул, 2010.
Ганин Н. Б. Поэлементное совершенствование выпускных систем дизелей с наддувом: дис. … канд. техн. наук / Н. Б. Ганин; ЦНИДИ. — Л., 1985.
Ганин Н. Б. - канд. техн. наук, доцент
ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова
Евсеенко Д. Н. - аспирант
ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова