Показана стратегическая роль стейкхолдеров современной транспортной корпорации в достижении ее конкурентоспособности и долгосрочном эффективном развитии. Рассмотрены смена финансовой модели управления компанией, ориентация на стоимостную финансовую модель и приоритетность стратегического управления, а также развитие двух конкурирующих финансовых моделей компании в рамках стоимостной концепции - акционерной и стейкхолдерской. Представлены методы и инструменты управления, позволяющие учесть интересы ключевых внешних и внутренних стейкхолдеров транспортной компании в рамках классической акционерной модели, нацеленной на рост стоимости для акционеров, в том числе формирование эффективной системы сбалансированных показателей, проекции которой аккумулируют ключевые показатели эффективности в увязке с кругом интересов основных стейкхолдеров; маржинально-стоимостной подход к ценообразованию на транспортную услугу, основанный на структуризации цены в соответствии с интересами групп стейкхолдеров. Структурированы новые группы конкурентных преимуществ, создаваемых уникальными ресурсами, предоставляемыми стейкхолдерами компании, базирующиеся на формировании и развитии коммуникативного, социального и интеллектуального капитала транспортной корпорации. Поскольку рассматриваемая проблема весьма слабо представлена в отраслевой науке и практике, развит стейхолдерский аспект в стратегическом управлении, нацеленном на рост стоимости компании.
стейкхолдеры, транспортная корпорация, конку- рентные преимущества, коммуникативный, социальный и интеллектуальный капитал
Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании; пер. с англ. / К. Уолш. - 2-е изд. - М.: Дело, 2001
Палкина Е. С. Исследование взаимосвязи экономического роста и стоимости компании для оценки эффективности реализации стратегии роста компании / Е. С. Палкина, И. П. Скобелева // European Social Science Journal. - 2013. - № 12 (39) - Т. 2. - С. 411-417
Малиновская О. В. Управление стоимостью компании - новый этап развития стратегического управления на транспорте / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева // Журнал университета водных коммуникаций. - 2009. - Вып. 1. - С. 134-144
Скобелева И. П. Актуальность использования и структурные детерминанты ценностно-ориентированного управления в российских судоходных компаниях / И. П. Скобелева, О. В. Малиновская // Журнал университета водных коммуникаций. - 2009. - Вып. 4. - С. 138-141
Скобелева И. П. Позиционирование стоимостного и традиционного подходов к оценке эффективности деятельности транспортных компании // И. П. Скобелева, В. А. Макарова // Материалы III Международной науч. конф. «Роль финансово-кредитной системы в реализации приоритетных задач развития экономики», 18-19 февраля 2010 г.: сб. докл.: в 2 т. / под ред. д-ра экон. наук, проф. В. Е. Леонтьева, д-ра экон. наук, проф. Н. П. Радковской. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - Т. 1. - С. 211-214
Скобелева И. П. Транспортные компании России на мировом фондовом рынке: проблемы и перспективы / И. П. Скобелева, С. А. Котов // Транспортное дело России. - 2013. - Вып. 2 (131). - С. 50-53
Ивашковская И. В. Моделирование стоимости компании. Стратегическая ответственность советов директоров / И. П. Скобелева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 430 с
Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. - 2-е изд., испр. и доп.; пер. с англ. М. Павловой. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2003. - 320 с
Палкина Е. С. Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии роста компании / Е. С. Палкина // Инициативы XXI века. - 2013. - № 4. - С. 23-27
Палкина Е. С. Маржинально-стоимостной подход к ценообразованию в системе управления стоимостью компании / Е. С. Палкина // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - 21(276). - С. 56-60
Скобелева И. П.
ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова