СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РОЛЛ-ТРЕЙЛЕРНОГО ПАРКА ЛИНЕЙНОЙ КОМПАНИИ

Аннотация

Рассмотрен вопрос определения рациональной численности ролл-трейлеров линейной компании в зависимости от специфики грузопотока; обоснована необходимость поиска компромиссного решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон процесса - линии и клиентуры; представлен двойственный алгоритм применения модели массового обслуживания для достижения рационального результата; основу двойственного алгоритма составляет переосмысление прибывающего и обслуживающего потоков модели массового обслуживания; помимо традиционных характеристик эффективности в модель введены дополнительные характеристики, позволяющие реализовать двойственный подход к решению проблемы; в ходе алгоритма по характеристикам эффективности выявляется область взаимных интересов сторон, определяется соответствующее этой области рациональное количество ролл-трейлеров линии и оценивается качество результата; в целях повышения эффективности управления ролл-трейлерным оборудованием компании предлагается кооперированное использование ресурсов отдельных линий, теоретическое изыскание иллюстрируется численными примерами

Ключевые слова

модель, массовое обслуживание, ролл-трейлер, ро-ро линия, ресурсы, двойственный алгоритм, queuing model

Читать полный текст статьи:  PDF

Список литературы

Рыжиков Ю. И. Опыт расчёта сложных систем массового обслуживания / Ю. И. Рыжиков, А. В. Уланов // Информационно-управляющие системы. - 2009. - № 2. - С. 56-61
Голышева Н. М. Система обслуживания транспортных потоков с возможностью наложения очередей / Н. М. Голышева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2013. - № 4. - С. 220-224
Häggström O. Finite Markov chains and algorithmic applications / O. Häggström. - Cambridge University Press, 2002. - Т. 52
Yamade T. Optimizing the handling capacity in a container terminal for investigating efficient handling systems / T. Yamade [et al.] // Journal of the Eastern Asia Society for Transportation Studies. - 2003. - Т. 5. - № 1. - Pp. 597-608
Kuo T. C. A case study of inter-arrival time distributions of container ships / T. C. Kuo [et al.] // Journal of Marine science and technology. - 2006. - Т. 14. - № 3. - Pp. 155-164
Mavrakis D. A queueing model of maritime traffic in Bosporus Straits / D. Mavrakis, N. Kontinakis // Simulation Modelling Practice and Theory. - 2008. - Т. 16. - № 3. - Pp. 315-328
Oyatoye E. O. Application of Queueing theory to port congestion problem in Nigeria / E. O. Oyatoye et al // European Journal of Business and Management. - 2011. - Т. 3. - №. 8. - Pp. 24-36
Lechman R.C. Application of the queuing models in elasticity analysis / R. C. Lechman, P. Jula // Transportation Research, 2011. - Part E47. - Pp. 992-1004
Прокофьев В. А. Управление работой морского флота: учеб. пособие. / В. А. Прокофьев, Т. А. Вепринская. - СПб.: Изд-во ГМА имени адмирала С. О. Макарова, 2010. - С. 240
Вепринская Т. А. Применение модели массового обслуживания в методе рационального управления ресурсами компании на примере транспортного оборудования РО-РО линии / Т. А. Вепринская, З. А. Панасенко // Эксплуатация морского транспорта. - 2012. - № 4 (70). - С. 3-6

Об авторах

Вепринская Тамара Александровна

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»

Панасенко Зоя Александровна

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»