Морские контейнерные перевозки грузов являются основной и лидирующей формой в системе транспортировки товаров. Выбор типа линии для каждого конкретного направления перевозок определяется характером грузопотока. Для уменьшения недочетов при решении прогнозных задач работы судов на линии необходимо прибегнуть к помощи имитационного моделирования c учетом как детерминированных, так и вероятностных процессов, возникающих при операционной деятельности судов на линии. Если детерминированные процессы можно определить на основе статистики, то учесть вероятностные процессы достаточно сложно. В статье предлагается имитационная модель морской контейнерной линии на примере компании Fesco в Санкт-Петербурге (Россия), приводится математическая модель и предлагается использование модели «следования за лидером» для описания движения судов. Основная задача, решаемая при моделировании, - достижение оптимального баланса между движением судов и решение группы прогнозных вопросов при изменении состава судов на линии.
морская контейнерная линия, грузопоток, моделирование работы кораблей, дискретное моделирование, модель следования за лидером, расписание движения судов, фидерная морская линия, регулярная морская линия
Фетисов В. А. Практические задачи моделирования транспортных систем / В. А. Фетисов, Н. Н. Майоров. - СПб.: ГУАП, 2012. - 185 c
Рыжиков Ю. А. Имитационное моделирование. Теория и технологии. / Ю. А. Рыжиков. - Альтекс, 2004. - 384 c
Кириченко А. В. Развитие логистики в современных транспортных условиях / А. В. Кириченко, О. А. Деняк // Эксплуатация морского транспорта. - 2007. - № 3 (49). - С. 3-5
Фетисов В. А. Исследование и реализация оптимального варианта работы портовой логистической системы с использованием имитационных моделей систем массового обслуживания / В. А. Фетисов, Н. Н. Майоров // Эксплуатация морского транспорта. - 2012. - № 3 (69). - С. 3-7
Fetisov V. A. System Approach to the Simulation of Transport Infrastructure of Container Terminals / V. A. Fetisov, N. N. Maiorov // Our Sea, International Journal of Maritime Science & Technology. - 2015. - № 5-6. - P. 102-105
Кириченко А. В. Введение в транспортную логистику / А. В. Кириченко, А. Л. Кузнецов, О. А. Ражев [и др.] - СПб.: ГУАП, 2011. - 228 с
Mangan J. Global Logistics and Supply Chain Management / J. Mangan, Ch. Lalwani, T. Butcher, R. Javadpour. - Wiley, 2 edition, 2011. - 446 p
Song D.-W. Maritime Logistics: A Complete Guide to Effective Shipping and Port Management / D.-W. Song, Ph. M. Panayides. - Kogan Page, 2012. - 344 p
Rodrigue J.-P. The Geography of Transport Systems / J.-P. Rodrigue, C. Comtois, B. Slack. - Routledge 3 edition. - 2013. - 432 p
Расписание судозаходов фидерных линий в порт Санкт-Петербург. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.credotrans.ru/ru/port_forwarding/ fidernyie_linii_v_portu_spb (дата обращения - 22.02.2015)
Маринич А. Н. Судовая автоматическая идентификационная система АИС. / А. Н. Маринич [и др.]. - M.: Судостроение, 2004. - 180 с
Фетисов В. А. Моделирование транспортных процессов. / В. А. Фетисов, Н. Н. Майоров. - СПб.: ГУАП, 2011. - 165 c
Фетисов Владимир Андреевич
ГУАП
Майоров Николай Николаевич
ГУАП