Выполнено исследование проблемы российских контейнерных портов в части ограниченной пропускной способности вследствие размещения терминалов внутри крупных городов. Применение технологии«сухой порт» позволяет повысить пропускную способность порта и увеличить операционную прибыль терминала, но возникают дополнительные расходы по организации транспортного сообщения между фронтальным и тыловым терминалом и необходимость планирования режимов работы данного сообщения. Приведено описание транспортного сообщения между фронтальным и тыловым терминалом посредством железнодорожного транспорта с применением технологии ускоренного контейнерного поезда (технология «блок-трейн»). Определение режима работы данного логистического звена и ее оптимизация решается при помощи построения имитационной модели в среде «AnyLogic». С целью повышения адекватности модели проведена статистическая выборка данных по поступлению импортных контейнеров на АО «Первый контейнерный терминал» (г. Санкт-Петербург) и установлен закон распределения, описывающий данное поступление. Его обоснование осуществлено с применением метода сравнения эмпирических и теоретических кривых, а также критерия Пирсона. Другие данные, необходимые для осуществления моделирования, получены с помощью математических расчетов и методов экспертных оценок. Целью моделирование является определение режима перевозок импортного грузопотока и определение необходимого числа железнодорожных фитинговых платформ.
логистика добавленной стоимости, «сухой порт», технология «блок-трейн», имитационная модель, закон распределения, исходные данные, «dry port»
Кузнецов А. Л. Технология работы порта: учеб. пособие / А. Л. Кузнецов, О. А. Изотов, А. В. Кириченко; под общ. ред. А. В. Кириченко. - СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2014. - 184 c.
Levinson M. The Box: How the Shipping Container Made the World Smaller and the World Economy Bigger / M. Levinson. - Princeton University, 2006. - 400 p.
Щербакова-Слюсаренко В. Н. Концепция сухих портов в мире и в Российской Федерации. - В кн.: Системный анализ и логистика на транспорте / В. Н. Щербакова-Слюсаренко // Материалы 2-й Межвузовской науч.-практ. конф. - СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2014. - С. 76-89.
Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте / М. С. Боровикова. - М.: Изд-во «Маршрут», 2003. - 368 с.
Горынцев М. Н. Имитационное моделирование порта Тамань. - В кн.: Системный анализ и логистика на транспорте / М. Н. Горынцев // Материалы 2-й Межвузовской науч.-практ. конф. - СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2014. - С. 35-43.
Панова Ю. Н. Обоснование этапности развития тыловых контейнерных терминалов: дис.. канд. техн. наук: 05.22.08 / Ю. Н. Панова. - СПб.: ПГУПС, 2012. - 148 c.
Ковалев Р. В. Введение в моделирование динамики механических систем [Электронный ресурс] / Р. В. Ковалев, Д. В. Даниленко // САПР и графика. URL: Режим доступа: http://www.sapr.ru/Article.aspx?id=18949 (Дата обращения 20.07.2015).
Максимов Ю. Д. Математическая статистика, опорный конспект / Ю. Д. Максимов. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. - 97 с.
Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В. Е. Гмурман. - 9-е изд. - М.: Высш. шк., 2003. - 479 с.
Новицкий П. В. Оценка погрешностей результатов измерений / П. В. Новицкий, И. А. Зограф. - Л.: Энергоатомиздат, 1991. - 304 с.
Малыхин Михаил Олегович
ООО «Имекс»
Кириченко Александр Викторович
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»