В статье рассматривается расчетный способ определения безопасных условий с использованием определения безопасной ширины канала для прохода конкретного судна. Он включает в себя расчет гидродинамических и аэродинамических характеристик судна с учетом его конкретных особенностей, а также проверку его возможности двигаться по каналу определённой ширины в условиях конкретного ветра. Использование предлагаемого метода позволяет учесть влияние судов и других объектов, находящихся возле причала, а также влияние глубины и стенок канала на движение судна. В случае использования данного метода может учитываться возможность столкновения проходящего судна с другими объектами на канале во время движения. Предлагаемый метод может использоваться администрациями портов для оценки безопасности захода конкретного судна в порт, в частности при автоматизации решения подобных задач.
рассчитанные условия безопасности, повышение безопасности заходов в российских портах
Ершов А. А. От «Титаника» до «Costa Concordia» неиспользованные возможности для спасения: монография / А. А. Ершов. - Германия, 2013. - 146 с.
Ершов А. А. Некоторые аварии и катастрофы отечественных и иностранных судов: монография / А. А. Ершов, В. И. Никольский. - СПб.: ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2013. - 196 с.
Логиновский В. А. Моделирование оценки вероятности посадки судна на грунт с помощью нечетких чисел / В. А. Логиновский, А. А. Струков // Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. - 2013. - № 1 (20). - С. 89-96.
Астерин В. В. Принципы координации подсистем судна для предупреждения столкновений / В. В. Астерин, Е. В. Хекерт // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2013.- № 2 (21). - С. 13-22.
Сазонов А. Е. Прогнозирование траектории движения судна при помощи нейронной сети / А. Е. Сазонов, В. В. Дерябин // Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. - 2013. - № 3 (22). - С. 6-13.
Бурмака А. И. Стратегия расхождения судов в ситуации чрезмерного сближения / А. И. Бурмака // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2014. - № 1 (23). - С. 20- 22.
Некрасов С. Н. Навигационные риски буксировки судна в стесненных навигационных условиях / С. Н. Некрасов, К. И. Ефимов, Д. В. Трененков // Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. - 2014. - № 6 (28). - С. 13-19.
Ершов А. А. Использование зон безопасного расхождения для движения судов на подходах к портам и внутренних водных путях: сб. науч. тр. проф.-преп. сост. ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова. - СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова. - 2014. - С. 6-13.
Паринов П. П. Новые способы обеспечения безопасного движения судов в Большом порту Санкт-Петербург и на подходах к порту: дис. … канд. техн. наук: 05.22.19. - Защищена 21.12.2010; Утв. 12.06.2011 / П. П. Паринов.- СПб., 2010 - 120 с.
Ершов А. А. Разработка системы интеллектуальной поддержки судоводителя для снижения опасности столкновений судов: дис. … д-ра техн. наук: 05.22.19. - Защищена 19.11.2012; Утв. 20.05.2013 / А. А. Ершов. - СПб., 2012. - 366 с.
Ершов Андрей Александрович
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Хухарев Дмитрий Андреевич
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»