В настоящее время на Северном морском пути (СМП) наблюдается ежегодный рост объёмов перевозок, осуществляемых морским флотом, поэтому существует острая необходимость построения системы управления и контроля высокоточным дифференциальным полем ГНСС ГЛОНАСС. Построение такой системы позволит качественным образом осуществлять контроль дифференциального поля, что позволит повысить уровень безопасности мореплавания. На СМП внедрено и функционирует шесть контрольно-корректирующих станций (ККС), которые формируют дифференциальное поле независимо друг от друга, причём комплексный контроль параметров дифференциального поля практически не ведётся. Не существует технологий, позволяющих осуществлять качественный контроль и управление дифференциальным полем ГНСС ГЛОНАСС. В данной статье представлены предложения, которые позволят сформировать на СМП систему управления и контроля высокоточным дифференциальным полем ГНСС ГЛОНАСС.
система мониторинга, СМП, контрольно-корректирующая станция, дифференциальное поле, безопасность мореплавания, NSR
К вопросу построения автоматизированной системы мониторинга параметров высокоточного навигационного поля / В. В. Каретников, И. В. Пащенко, А. И. Соколов, И. Г. Кузнецов // Морская радиоэлектроника. - 2015. - № 2 (52). - С. 24-27.
Многофункциональная система персональной спутниковой связи и передачи данных с космических аппаратов на низких орбитах «Гонец-Д1М» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. gonets.ru/ (дата обращения: 12.11.2015).
Каретников В. В. Развитие и перспективы современных инфокоммуникационных систем для обеспечения судоходства на внутренних водных путях России / В. В. Каретников, А. А. Сикарев // Журнал университета водных коммуникаций. - 2010. - № 4. - С. 74-77.
Каретников В. В. Перспективы комплексирования речных инфокоммуникационных технологий для повышения безопасности судоходства на внутренних водных путях / В. В. Каретников, В. А. Бекряшев // Речной транспорт (XXI век). - 2014. - № 2 (67). - С. 49-53.
Каретников В. В. Топология дифференциальных полей и дальность действия контрольно-корректирующих станций высокоточного местоопределения на внутренних водных путях / В. В. Каретников, А. А. Сикарев. - СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2013. - 525 с.
Разработка предложений и методов применения системы ГЛОНАСС, перспективных ГНСС и их функциональных дополнений в составе системы управления движением судов и АИС: отчет по НИР «Управление-река». - СПб.: СПГУВК, 2010. - 215 с.
Каретников В. В. Методы построения радионавигационных полей для информационного обеспечения автоматизированных систем управления движением судов: дис. … д-ра техн. наук: 05.13.06 / В. В. Каретников. - СПб., 2011. - 333 с.
Каретников В. В. Архитектура зон действия локальных дифференциальных подсистем, работающих для нужд внутреннего водного транспорта / В. В. Каретников. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2010. - 178 с.
Кульнев В. Анализ направлений и состояния разработок функциональных дополнений к спутниковым радионавигационным системам / В. Кульнев, С. Михайлов // Беспроводные технологии. - 2006. - № 4. - С. 61-69.
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2001 г. № 587 «О Федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских пользователей». - М.: Минтранс, 2001. - 5 с.
Каретников Владимир Владимирович - доктор технических наук, профессор
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»Пащенко Иван Владимирович - кандидат технических наук, доцент
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»Соколов Андрей Игоревич - аспирант
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»