МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОРСКИХ И ТЫЛОВЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Аннотация

Статья посвящена вопросам технологического взаимодействия морских и тыловых контейнерных терминалов в рамках планирования работы наземных сетей грузораспределения. Основной задачей исследования получение необходимых сведений об уровне технологического взаимодействия морского и тылового контейнерных терминалов в двухзвенной системе и параметрах складов терминалов, а также выработка механизма образования объема груза на складе морского и тылового контейнерного терминала. С помощью аналитических методов в работе выведены формулы объема грузов на складах морского и тылового терминалов, а также предложена формула для вычисления максимальной емкости складов терминалов в экспортно-импортном сообщении. Использованы методы математического моделирования, с помощью которых построена имитационная модель двухзвенной системы: морской терминал - тыловой терминал, позволяющая оценить влияние неравномерности поступления транспортных средств на величину необходимого объема складов морского и тылового терминалов. В работе также получены данные о требуемом уровне технологического взаимодействия между терминалами. Результаты исследования могут быть использованы для планирования работы морского транспорта и инфраструктурных объектов морского порта.

Ключевые слова

контейнеры, морские порты, тыловые терминалы, планирование, имитационное моделирование, сети грузораспределения

Читать полный текст статьи:  PDF

Список литературы

Кузнецов А. Л. Обоснование концепции «сухого порта» / А. Л. Кузнецов, В. Н. Щербакова-Слюсаренко // Транспортное дело России. - 2013. - № 4. - С. 77-80.
Кузнецов А. Л. Методология технологического проектирования современных контейнерных терминалов. - СПб.: Феникс, 2008. - 132 с.
Китиков А. Н. Расчет морского фронта методами имитационного моделирования / А. Н. Китиков, А. Л. Кузнецов, И.А. Русинов // Эксплуатация морского транспорта. - 2013. - № 2 (72). - С. 3-6.
Кузнецов А. Л. Расчет вместимости портового склада с учетом неравномерности работы смежного транспорта / А. Л. Кузнецов, В. А. Погодин, Я. Б. Спасский // Эксплуатация морского транспорта. - 2010. - № 4 (62). - С. 3-9.
Crainic T. G. Modeling dry-port-based freightdistributionplanning /T. G. Crainic, P.Dell’Olmo, N. Ricciardi, A. Sgalambro // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. - 2015. - № 55. - Pp. 518-534. DOI:10.1016/j.trc.2015.03.026.
Кузнецов А. Л. Имитационное моделирование работы порта с учетом дифференцированных метеоусловий / А. Л. Кузнецов, В. А. Погодин, Я. Б. Спасский // Эксплуатация морского транспорта. - 2011. - № 1 (63). - С. 3-8.
Кузнецов А. Л. Дискретно-событийное моделирование в задачах проектирования и эксплуатации автомобильных терминалов / А. Л. Кузнецов, С. В. Бобрышев, Я. Б. Спасский // Эксплуатация морского транспорта. - 2011. - № 2 (64). - С. 8-13.
Фетисов В. А. Исследование и реализация оптимального варианта работы портовой логистической системы с использованием имитационных моделей систем массового обслуживания / В. А. Фетисов, Н. Н. Майоров // Эксплуатация морского транспорта. - 2012. - № 3. - С. 3-7.
Schruben L. Simulation modeling with event graphs / L. Schruben // Communications of the ACM. - 1983. - Vol. 26. - № 11. - Pp. 957-963.
Бобрышев С. В. Методика решения общей задачи оптимизации технико-экономических параметров грузового терминала с помощью имитационного моделирования / С. В. Бобрышев, В. Н. Щербакова-Слюсаренко // Эксплуатация морского транспорта. - 2013. - № 2 (72). - С. 6-8.

Об авторах

Павленко Сергей Сергеевич - аспирант

spavlenko90@mail.ru

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»