ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

Аннотация

Для расчета количества перегрузочного оборудования необходима информация о распределении годового грузопотока и о производительности перегрузочного оборудования. Ошибки в определении часового задания на операции или расчете производительности могут привести к неправильному определению необходимого количества технологических ресурсов, невыполнению растущего грузопотока и, как следствие, к снижению эффективности работы терминала. В работе акцентируется внимание на том, что все эти факторы требуют особого внимания к методам расчета и генерации указанных величин. Доказывается, что при проектировании терминалов и анализе их оперативной деятельности современные методы расчета производительности не учитывается влияние технических ограничений перегрузочного оборудования. В частности, не принимается во внимание снижение производительности складских перегружателей при высоком заполнении штабеля. В статье рассматривается проблема, возникающая при приближении коэффициента занятости штабеля к единице: количество перестановок на один контейнер резко увеличивается, поскольку из-за невозможности заполнения проносного яруса контейнеры, временно поставленные в верхний ярус, должны быть возвращены в исходную позицию. Влияние описанной особенности технологии выполнения операций на производительность не может быть оценено традиционными математическими (алгебраическими) методами. В связи с этим для численной оценки влияния данного фактора предлагается использовать имитационную модель работы складского перегружателя. В результате проведенного исследования определена зависимость производительности от занятости штабеля с учетом увеличения числа перестановок. Доказано, что производительность контейнерных перегружателей снижается при достижении 90 % занятости склада. Кроме того, разработанный метод может быть использован для получения более точного распределения производительности перегрузочного оборудования.

Ключевые слова

морской порт, сухой порт, контейнерный терминал, производительность, перегрузочное оборудование, селективность, имитационное моделирование, козловой кран, организация штабеля, вместимость склада

Читать полный текст статьи:  PDF

Список литературы













Об авторах

Кузнецов Александр Львович - доктор технических наук, профессор

thunder1950@yandex.ru. kaf_pgt@gumrf.ru

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмиралаС. О. Макарова»

Семенов Антон Денисович - диспетчер

asemyonov054@gmail.com

ООО «Логистический парк «Янино»

Левченко Вероника Павловна - инженер

levchenko.veronika@list.ru. kaf_pgt@gumrf.ru

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмиралаС. О. Макарова»