ТЕХНОЛОГИЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ

Аннотация

Отмечается, что приоритетной задачей при использовании судового моторного топлива является уменьшение его расхода и снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду. Для рыбопромыслового флота доля затрат на топливо в структуре себестоимости добываемой рыбы зачастую превышает 40 %. Выхлопные газы содержат продукты неполного сгорания топлива: моноксид углерода, несгоревшие углеводороды и сажевые частицы. Наряду с традиционно используемыми физическими и химическими методами подготовки топлива применяют волновые воздействия. Одним из наиболее эффективных, доступных и недорогих методов волновых воздействий обработки является магнитная обработка, т. е. воздействие постоянным магнитным полем на поток движущейся жидкости.Целью настоящей работы является снижение расхода топлива и концентрации моноксида углерода в отработавших газах посредством воздействия постоянного магнитного поля на поток дизельного топлива в интервале индукции магнитного поля 0,10-0,25 Тл и линейной скорости потока 0,15-1,1 м/с при трехкратном пересечении топливом активных зон. Рассмотрены результаты экспериментальных исследований влияния магнитной обработки дизельного топлива на показатели работы двигателя, проведенных на испытательном стенде. Предварительная магнитная обработка была проведена в трехсекционном магнитном туннеле. Для определения оптимальных параметров магнитной обработки был применен метод математического планирования эксперимента по схеме ортогонального плана второго порядка. Установлено, что расход топлива при оптимальных условиях соответствует 5 % экономии топлива по сравнению с расходом необработанного топлива, при этом содержание моноксида углерода в отработавших газах уменьшается в 1,7 раза. Значение варьируемых параметров составляет 0,18 Тл и 0,7 м/с. Доказано, что наблюдаемые эффекты объясняются тем, что в результате воздействия постоянного магнитного поля на движущийся поток топлива происходит изменение его дисперсной структуры, что ведет к уменьшению вязкости, плотности, поверхностного натяжения, температуры вспышки и других показателей, а это, в свою очередь, способствует образованию высокодисперсной топливо-воздушной смести и более полному горению углеводородов, в результате снижается расход топлива и содержание моноксида углерода в отработавших газах.

Ключевые слова

судовое топливо, дизельное топливо, расход топлива, выхлопные газы, магнитная обработка

Читать полный текст статьи:  PDF

Список литературы




















Об авторах

Пивоварова Надежда Анатольевна - доктор технических наук, профессор

nadpivov@live.ru

ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет»

Дорохов Александр Фёдорович - доктор технических наук, профессор

dorokhovaf@rambler.ru

ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет»

Велес Парра Рикардо - кандидат технических наук

ric_velez@hotmail.com

ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет»