ИССЛЕДОВАНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ В ВОСТОЧНОМ СЕКТОРЕ АКВАТОРИИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

Аннотация

Работа посвящена выявлению особенностей судоходства транспортных судов в Восточном секторе Арктики путем применения автоматической идентификационной системы. Представлены основные преимущества использования Северного морского пути как транспортной магистрали для транспортировки грузов между Европой и странами Арктического Тихоокеанского региона по сравнению с активно использующимся маршрутом через Суэцкий канал. Приведены данные, характеризующие объем морских грузоперевозок за период 2009-2019 гг. Отмечается неравномерная гидрографическая изученность Восточного и Западного секторов акватории Северного морского пути, а также неблагоприятные навигационные условия в Восточномсекторе. Выявлено несоответствие гидрографической изученности Северного морского пути требованиям Международной гидрографической организации, предписывающей обнаружение подводных препятствий размерами до 1 м и нанесение их на морские навигационные карты. Рассмотрены основные направления для развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 г., которые включают мероприятия, направленные на формирование навигационно-гидрографического обеспечения. Представлены данные по распределению количества судов в период навигации в Восточном секторе Северного морского пути. Отмечается роль гидрографических исследований в развитии транспортной инфраструктуры арктических морей. Отображены данные, полученные в результате анализа судоходства крупнотоннажных судов в период летней навигации в Восточном секторе Северного морского пути, а также параметры ширины полосы движения крупнотоннажных судов. Содержатся основные этапы процедуры определения боковых отклонений траектории крупнотоннажных судов от рекомендованных маршрутов. По результатам полученных данных выявлены приоритетные районы для проведения гидрографических работ. Определена область применения полученных данных и возможность использования результатов при решении практических задач.

Ключевые слова

Северный морской путь, боковое отклонение, Восточный сектор, ширина полосы движения, гидрографическая изученность, рекомендованный маршрут, геоинформационная технология

Читать полный текст статьи:  PDF

Список литературы



















Об авторах

Исаулова Кристина Яновна - аспирант

isaulovakya@gumrf.ru

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»