РАЗВИТИЕ ПРИБРЕЖНОГО МОРСКОГО ТРАНСПОРТА С ГИБРИДНЫМИ ЭНЕРГОУСТАНОВКАМИ НА ПРИМЕРЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА

Аннотация

Рассмотрен вариант решения транспортной проблемы г. Владивостока - его загазованности выхлопными газами автотранспорта, высокой плотности движения, транспортных заторов, а также загруженности прибрежных автотрасс юга Приморья за счет развития прибрежного и внутрипортового морского сообщения. Предложены способ и схема силовой комбинированной электроэнергетической установки для судов на подводных крыльях, использование которых позволяет существенно улучшить экологические показатели существующих установок, а также снизить расход горюче-смазочных материалов.Рассмотрены схемы силовых энергоустановок, наиболее перспективные для судов прибрежного и внутрипортового плавания. Показано, что для судов с традиционными дизельными установками целесообразно использовать систему электрического привода гребных винтов судна - гребную электрическую установку с несколькими дизель-генераторами. Отмечается, что при этом наиболее энергоэффективными являются комбинированные электроэнергетические установки, которые могут быть как параллельного, так и последовательного исполнения. В последнем случае судовую электроэнергетическую систему представляется целесообразным выполнять с шинами на постоянном токе. Выполненный экономический анализ показал, что судно с такой установкой имеет наименьшие эксплуатационные затраты. Аккумуляторное судно с нулевыми вредными выбросами в атмосферу имеет набольшую строительную стоимость и наибольшие эксплуатационные расходы при питании от береговой сети. Поэтому такие суда могут использоваться либо при наличии субсидий для компенсации необходимых затрат, либо при наличии ветровых или солнечных электростанций, электроэнергией которых обеспечивается заряд тяговых аккумуляторных батарей. Реализация предложенного варианта, который является конкурентноспособной альтернативой, позволит пассажирам в навигационный период существенно сократить проведенное в пути время благодаря более коротким морским путям при стоимости проезда, не превышающей установленную стоимость на автотранспорте практически по линиям, близким к прямым, по сравнению с извилистыми автодорогами.

Ключевые слова

гибридные системы, гребная электрическая установка, пропульсивная установка, структурная схема, электрический двигатель

Читать полный текст статьи:  PDF

Список литературы




























Об авторах

Бурков Алексей Федорович - доктор технических наук, профессор

burkov.22@mail.ru

Дальневосточный федеральный университет

Миханошин Виктор Викторович - доцент

tetrodoksin@mail.ru

Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского

Нгуен Ван Ха - аспирант

khanguyenx6@gmail.com

Дальневосточный федеральный университет