В статье описываются экспериментальные исследования влияния повышенной геометрической сте- пени сжатия на политропу сжатия. Созданы моторные стенды с дизелем 4ЧН 8,8/9,4 с геометрической степенью сжатия 38 и с дизелем 6ЧН 7,75/8,6 со степенью сжатия 50. Предложена аппроксимация линей- ной зависимости, связывающей политропу сжатия с геометрической степенью сжатия. Показано, что при геометрической степени сжатия около 64 единиц достигается изотермическое сжатие. Отмечено, что при создании дизелей с повышенной степенью сжатия необходима тепловая защита алюминиевого поршня.
степень сжатия, политропа сжатия, индикаторная диаграмма, поршень, тепло- обмен, частота вращения
Депп Г. Ф. Опыты с двигателями Дизеля на заводе Л. Нобель / Г. Ф. Депп // Отдельные от- тиски из журнала «Вестник общества технологов». — СПб., 1901. — 33 с.
Русинов Р. В. О некоторых проблемах организации теплового процесса быстроходных ди- зелей / Р. В. Русинов, И. М. Герасимов [и др.] // Двигателестроение. — 2006. — № 2. — С. 3–6.
Байков Б. П. Дизели: справ. / Б. П. Байков, В. А. Ваншейдт [и др.]. — 1977. — 480 с.
Решение о выдаче пат. на изобретение по заявке 2010141695/06(059823). Способ организации работы дизельного двигателя со сверхвысокой степенью сжатия / Седунов И. П. Заявл.
Ганин Н. Б.
ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова
Седунов И. П.
СПб «ГАСУ ТС»