Процесс бенчмаркинга необходим для транспортных компаний, работающих в конкурентной среде. В данной статье рассмотрена теория и методика проведения бенчмаркинга в судоходной компании. Мы так-же проанализировали критерии оценки транспортно-экспедиторской компании для целей бенчмаркинга. В данной статье мы предложили методику проведения бенчмаркинга для применения в транспортно-экспедиторской деятельности.
транспортно-экспедиторские услуги, процесс бенчмаркинга, конкурентоспособность
Бабкин Е. В. Управление качеством транспортной продукции / Е. В. Бабкин. — СПб.: СПГУВК, 1998. — 199 с.
Годин А. М. Маркетинг: учебник / А. М. Годин. — М.: Дашков и К°, 2009. — 672 с.
Ботнарюк М. В. Формирование конкурентной стратегии морского транспортного узла в контексте маркетинга взаимодействия: моногр. / М. В. Ботнарюк. — Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова, 2012. — 168 с.
Иванова М. Б. Методические основы оценки уровня конкурентоспособности транспортно-экспедиторской компании: моногр. / М. Б. Иванова. — Новороссийск: МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова, 2008. — 96 с.
Иванова М. Б. Методические основы выбора эффективных частных стратегий повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских компаний / М. Б. Иванова // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адм. С. О. Макарова. — СПб., 2013. — Вып. 1. — С. 127–137.
Лепехина Ю. А. Анализ производственной деятельности ОАО «НМТП» в контексте современных тенденций на российском рынке перевалки наливных грузов / Ю. А. Лепехина // Журнал Университета водных коммуникаций. — СПб., 2013. — Вып. 1 (17). — С. 115–120.
Материалы по системе качества Отдела коммерческой эксплуатации ОАО «Новошип». — Новороссийск, 2010. — 764 с.
Морозов Ю. В. Основы маркетинга / Ю. В. Морозов. — М.: Издат. дом «Дашков и К°», 2001. — 156 с.
Общая теория статистики: статистическая методология в изучении коммерческой деятельности / под ред. А. А. Спирина — М.: Финансы и статистика, 2004. — 296 с.
Иванова М. Б.
ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет им. адм. Ф. Ф. Ушакова»